Новости Комитета по тарифам Республики Алтай "Руководителям ресурсоснабжающих организаций Республики Алтай"

Новости Комитета по тарифам Республики Алтай

"Руководителям ресурсоснабжающих организаций Республики Алтай"

В соответствии с п. 26 Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года № 452, теплоснабжающая организация обязана до 15 февраля года, предшествующего началу очередного периода регулирования, предоставить в орган регулирования данные об изменениях в объектах инженерной инфраструктуры за истекший период регулирования с указанием изменения установленной мощности источника тепловой энергии, договорной нагрузки, объемов производства и потребления и (или) протяженности тепловых сетей в абсолютном или относительном выражении.

В соответствии с п. 26 Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 года № 452, теплоснабжающая организация обязана до 15 февраля года, предшествующего началу очередного периода регулирования, предоставить в орган регулирования данные об изменениях в объектах инженерной инфраструктуры за истекший период регулирования с указанием изменения установленной мощности источника тепловой энергии, договорной нагрузки, объемов производства и потребления и (или) протяженности тепловых сетей в абсолютном или относительном выражении.

В связи с вышеизложенным, Комитет по тарифам Республики Алтай просит Вас предоставить вышеуказанную информацию в срок до 22 февраля 2017 года

В соответствии с п. 39-42 Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2014 № 452, орган регулирования определяет факт достижения теплоснабжающей организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объекта теплоснабжения на основании данных, содержащихся в следующих источниках:

а) журнал учета текущей информации о нарушениях в подаче тепловой энергии теплоснабжающей организации в отопительный и межотопительный периоды;

б)   журнал учета текущей информации по расходу натурального топлива на производство тепловой энергии и учета потерь тепловой энергии на тепловых сетях теплоснабжающей организации;

в) ведомость учета суточного отпуска тепловой энергии и теплоносителя;

г) отчеты о фактических значениях показателей, представляемые теплоснабжающими организациями по следующим формам федеральной государственной статистической отчетности за 2016 год:

форма 11-ТЭР «Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)»;

форма 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»;

форма 6-ТП «Сведения о работе тепловой электростанции»;

форма 46-ТЭ «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей»;

д)   акт проверки готовности к отопительному периоду;

е)   паспорт готовности к отопительному периоду;

ж)  договора на поставку топлива;

з)  сертификаты качества угля;

и) счета-фактуры на поставку топлива.

Отчетные данные теплоснабжающей организации о достижении плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения направляются в орган регулирования одновременно с информацией о фактических значениях указанных показателей согласно приложению 1. Информация о фактических значениях указанных показателей направляется теплоснабжающей организацией в органы регулирования и публикуется в открытом доступе на официальном сайте теплоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В связи с вышеизложенным, Комитет по тарифам Республики Алтай просит Вас предоставить вышеуказанную информацию в срок до 20 февраля 2017 года

В соответствии с п. 8-13 Перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 № 162/пр, орган регулирования определяет факт достижения водоснабжающей организацией показателей надежности, качества и энергетической эффективности объекта водоснабжения на основании следующих данных:

а) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническое обследование);

б)   информацию, раскрываемую организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 205);

в) результаты производственного контроля качества питьевой воды, производственного контроля качества горячей воды, производственного контроля состава и свойств сточных вод;

г) данные коммерческого учета горячей воды, холодной воды, сточных вод;

д) иную информацию, предоставленную организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, содержащую сведения о фактическом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Фактические значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности за 2016 год направляются в орган регулирования согласно приложению 1. Информация о фактических значениях указанных показателей направляется водоснабжающей организацией в органы регулирования и публикуется в открытом доступе на официальном сайте водоснабжающей организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В связи с вышеизложенным, Комитет по тарифам Республики Алтай просит Вас предоставить вышеуказанную информацию в срок до 20 февраля 2017 года

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон) для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение должны разрабатываться и утверждаться производственные программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также требования к составу производственных программ согласно положениям пункта 12 части 1 статьи 4 и части 1 статьи 41 Закона. 

Согласно Постановлению, производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов организации.

Производственная программа включает:

а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:

наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;

в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

д) график реализации мероприятий производственной программы;

е) целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы;

ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);

и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

Проект производственной программы разрабатывается с учетом:

а) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

б) целевых показателей деятельности регулируемой организации;

в) решений органа местного самоуправления поселения (городского округа) о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. 

Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программыКомитет в течение 30 дней проверяет ее на соответствие установленным требованиям (содержание). В случае не соответствия требованиям Комитет возвращает проект производственной программы на доработку. В случае соответствия проекта проводится оценка доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, учтенных при формировании производственной программы путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации, рассчитанного исходя из величины экономически обоснованных расходов (доходов) организации, баланса производства и отпуска ресурса и предельного индекса на очередной период регулирования. Если индекс изменения тарифа меньше или равен предельному индексу, проект производственной программы соответствует критерию доступности и подлежит утверждению Комитетом. Производственная программа утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы. Корректировка производственной программы производится в том же порядке. На основании вышеизложенного, необходимо в срок до 1 мая 2017 года предоставить в Комитет проект производственной программы на очередной период регулирования в соответствии с Приложением 2. Образец написания заявления на рассмотрение и утверждение производственной программы приведен в Приложении 1 к письму.

Так же в соответствии с соглашениями, заключенными между организацией, администрацией муниципального района и Комитетом, Вам необходимо ежегодно, в срок до 1 апреля, представлять в Комитет отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год в соответствии с Приложениями 3 и 4 с приложением подтверждающих документов.Представляемые в Комитет документы должны быть прошиты, иметь сквозную нумерацию листов, копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

В соответствии с п.14 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 до 1 февраля года, в котором требования к программе должны быть установлены (скорректированы), ресурсоснабжающие организации представляют в  регулирующий орган свои предложения в части:

целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации программы;

перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;

показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности.

До настоящего времени таких предложений от организаций не поступало.

В связи с вышеизложенным, Комитет по тарифам Республики Алтай предлагает в срок до 21 февраля 2017 года предоставить свои предложения по утверждению требований к программам  в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с приложением обосновывающих документов.